пятница, 18 августа 2017 г.

Русский Маркес





Ну вот, я и закончила «Лавра» Водолазкина. Ох, давно я так не дрожала от прочтения книги. Даже и вспомнить не могу, когда такое было в последний раз. Жаль, что я не прочла его раньше. Какая ностальгия по курсу древнерусской литературы в университете (филологи, помните Игоря Юрьевича Целовальникова?). Так вот, Водолазкин собрал лучшие традиции древнерусского жития: грех, покаяние, преображение. В книге есть и юродство и ,как полагается, уход монастырь в конце жизни. А всё ради чего? Ради любви. Большой любви, к своей возлюбленной, к Господу.
Даже эклектика языка: от церковно-славянского до современного сленга – абсолютно не смущает. Это какой-то в хорошем смысле трэш, культурная встряска, которая напоминает о наших корнях, нашей истории, а ещё заставляет копнуть глубже в себя, вспомнить  первобытном чувстве единения человека с природой. Это сугубо мои впечатления. Конечно, местами смущала откровенная физиология, но вместе с тем у писателя отличное знание фактуры. Хотя Водолазкин сам подчёркивает, что это неисторический роман.

Я рада, что на смену Сорокину, Пелевину и Акунину на полках книжных появляется и такая литература. Русский Маркес одним словом. Советую!                     

Комментариев нет:

Отправить комментарий